Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Общая площадь помещения составляет: 4,2 кв.м
Психолого-педагогическое сопровождение детей осуществляет педагог-психолог. В кабинете психолога создана благоприятная предметно-развивающая среда, имеется большое количество стимульного и дидактического материала, учебно-методических пособий, развивающих игр.
ПАСПОРТ ИМУЩЕСТВА В КАБИНЕТЕ ПСИХОЛОГА
НАИМЕНОВАНИЕ
КОЛ-ВО
Волк и лиса (макси пазлы)
1 шт.
Все работы хороши(2серии)
1 шт.
Где моя сказка? (1 серия)
1 шт.
Игра веселая логика
1 шт.
Игра профессия
1 шт.
Игра ассоциации
1 шт.
Игра цвета, профессии, любимые сказки
1 шт.
Игра Чей домик?
1 шт.
Игра Чей малыш?
1 шт.
Кубики « Малыш» летим, плывем
1 шт.
Кубики Логика мы едим, едим, едим.
1 шт.
Кубики сказки А.С. Пушкина
1 шт.
Куда нитка? (1 серия)
1 шт.
Доска комбинированная -5
1 шт.
Лото детское (большое)
1 шт.
Лото детское (большое) Зоопарк
1 шт.
Овощи кубики 4 шт.
1 шт.
Откуда это? ( 2 серия)
1 шт.
Пазлы Зоопарк
1 шт.
Пазлы морская рыбалка
1 шт.
Пирамидка деревянная
1 шт.
Репка (макси пазлы)
1 шт.
Теремок (макси пазлы)
1 шт.
Хочу кушать? (половинки 1 серия)
1 шт.
Что получится? (половинки 1 серия)
1 шт.
Шнуровальный планшет.
1 шт.
Стол- парта для песочной анимации прям.с крышкой.
1 шт.
Шкаф стеллаж 1900*800*380
1 шт.
Магнитофон
1 шт.
Стол регулируемый
1 шт.
Стул детский
2 шт.
Конструктор 50 деталей в банке
1 шт.
Пазлы
1 шт.
Стул серна черн.кож.зам.
1 шт.
Общая площадь помещения составляет: 5,3 кв.м.
Логопедический кабинетимеет всё необходимое для работы с детьми, имеющими нарушения речи. В нём подобран дидактический материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ.
Логопедический кабинет работает с целью: оказание практической помощи детям, имеющим нарушения в развитии устной речи.
ПАСПОРТ ИМУЩЕСТВА В КАБИНЕТЕ ЛОГОПЕДА
Наименование
Кол-во
Шкаф для пособий (логопед)
1 шт.
Полка книжная
1 шт.
Доска магнитная
1 шт.
Стол регулируемый
1 шт.
Зеркало
1 шт.
Стол письменный для логопеда
1 шт.
Стул большой
1 шт.
Стулья детские
2 шт.
Говори правильно Л
1 шт.
Говори правильно Ш
1 шт.
Говори правильно Щ
1 шт.
Логопедические картинки для автоматизации звука Ж
1 шт.
Логопедические картинки для автоматизации звука З
1 шт.
Логопедические картинки для автоматизации звука Л
1 шт.
Логопедические картинки для автоматизации звука Р
1 шт.
Логопедические картинки для автоматизации звука С
1 шт.
Логопедические картинки для автоматизации звука Ф
1 шт.
Логопедические картинки для автоматизации звука Ц
1 шт.
Логопедические картинки для автоматизации звука Ч
1 шт.
Логопедические картинки для автоматизации звука Ш.
1 шт.
Логопедические картинки для автоматизации звука Щ,Х
1 ш.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальны зал совмещён с физкультурным залом.
Музыкальный зал. Основное предназначение: музыкальные занятия, развлечения, тематические досуги, театральные представления, праздники, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.
Зал оснащён оборудован фортепиано, музыкальным центром, магнитофоном, детскими музыкальными инструментами, DVD дисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, реквизиты, костюмерная, декорации.
Физкультурный зал. Основное предназначение: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, развлечения, тематические, физкультурные досуги.
Зал оснащён: шведскими стенками, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, мячами, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в залах есть фортепиано, магнитофон, музыкальный центр.
Инвентарь для проведения музыкальных и физкультурных занятий.
НАИМЕНОВАНИЕ
КОЛ-ВО
Пианино « Тверца»
1 шт.
Мягкий модуль. Сухой бассейн без аппликаций
1 шт.
Спорт- инвентарь
1 шт.
Банкетки
22 шт.
Ковровое покрытие м2
1 шт.
Музыкальный центр
1 шт.
Стулья большие
12 шт.
Комплекс « Здоровье»
2 шт.
Стойка ля прыжков в высоту
1 шт.
Скамейки гимнастические
2 шт.
Часы
1 шт.
Аптечка скорой помощи в металлическом футляре
1 шт.
Барабан с палочками
2 шт.
Бубен 14,8х14х8х4,2 см
3 шт.
Бубен 20,7х20,7х4,2 см.
3 шт.
Бубен на деревянной ручке
2 шт
Дудочка с 13 клавиш.
1 шт.
Колокольчики 15,2х3,8 см.
2 шт.
Литавры на пальцы столь
2 шт.
Маракасы деревянные 2 шт
4 шт.
Мат детский 180х60х10
2 шт.
Металлофон 12 тонов цветной
2 шт.
Мяч резиновый
20 шт.
Мяч резиновый
20 шт.
Мяч футбол № 5
2 шт.
Набор фруктов в сетке
1 шт.
Тамбурин 207х20,7х4,2 см с 5-ю тарелочками
2 шт.
Тон блок
1 шт.
Треугольник 14,8 см.
6 шт.
Тумба
1 шт.
Стол письменный
1 шт.
Пылесос «Самсунг»
1 шт.
Ширма
1 шт.
Набор мебели
1 шт.
Стул большой
1 шт.
Кольцеброс в сетке
2 шт.
Кегли
1 шт.
Мешок с песком
10 шт.
Наличие оборудованных библиотек
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Методические пособия и конспекты занятий
Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Младшая
группа 3-4 года. – М.: Мозаика Синтез 2022
Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Средняя
группа 4-5 лет. – М.: Мозаика Синтез 2022
Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Старшая
группа 5-6 лет– М.: Мозаика Синтез 2022
Абрамова Л.В.,Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитиедошкольников.
Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика Синтез 2022
Дополнительные методические пособия
Беляевскова Г.Д, Мартынова Е.А, Сирченко О.Н, Шамаева Э.Г. «Правила дорожного движения
для детей 3-7 лет» Учитель,2016
Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников .Планирование работы, конспекты занятий, игры. –
СПб.: ООО «Издательство «Детство –Пресс»2020. -128с.
Губанова Н.Р. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.; Мозаика
– Синтез, 2015 – 128 с.
Полынова В.К., Дмитренко З.С. и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей
дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО «Издательство
«Детство –Пресс»2021. -240с.
Нищева Н.В. Растим патриотов России: сборник материалов по итогам конкурса. – СПб.: ООО
«Издательство «Детство –Пресс»2016. -288с.
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий детьми 4-7лет- М.:
Мозайка-Синтез,2015.-80с.
Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» для занятий с детьми
3-7 лет. –М. Мозайка-Синтез,2015.-112с.
Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной
деятельности во второй младшей группе детского сада: методическое пособие – СПб.: ООО
«Издательство «Детство –Пресс»2020. - 192с.
Образовательная область «Речевое развитие»
Методические пособия и конспекты занятий
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – М.;
Мозаика – Синтез, 2022
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.– М.; Мозаика –
Синтез, 2022
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий: 5-6 лет. – М.; Мозаика – Синтез,
2022
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 6- 7лет. – М.; Мозаика –
Синтез, 2022
Дополнительные методические пособия
Куликовская Т.А. Говорим и играем. Картотека упражнений, игр, текстов для автоматизации
звуков – СПб: ООО «Издательство «Детство Пресс.2015- 128
Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи – 2- е изд., дополн.
Методическое пособие – М, 2015 -288с
Ушакова О.С. «Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 3-4 лет». ТЦ Сфера
Книги для чтения детям
Хрестоматия для чтения в детском саду и дома. Младшая группа 3-4 года. Мозаика – Синтез 2016.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.-М.: Мозайка- Синтез, 2016.-320с.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет. – М.:.Мозайка- Синтез 2016. – 320с.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет-М.; Мозаика Синтез,2016.- 320с.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Методические пособия и конспекты занятий
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. М;
Мозаика – Синтез. 2023
Дыбина О.В Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:
Мозайка-Синтез, 2023
Дыбина О.В. Ознакомление с социальным окружением. Старшая группа. - М.: МозайкаСинтез.,2023
23
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий: 6-7
лет. – М.; Мозаика – Синтез, 2023
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:
Конспекты занятий: 3-4 года.– М.; Мозаика – Синтез, 2022
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:
Конспекты занятий: 4-5 лет. .– М.; Мозаика – Синтез, 2022
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:
Конспекты занятий: 5-6 лет. .– М.; Мозаика – Синтез, 2022
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:
Конспекты занятий: 6-7 лет. .– М.; Мозаика – Синтез, 2022
Николаева С.Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада. 3-4 года. М; Мозаика
– Синтез 2022
Николаева С.Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада. 4-5 лет. М; Мозаика
– Синтез 2022
Николаева С.Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада. 5-6 лет. М; Мозаика
– Синтез 2022
Николаева С.Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада. 6-7 лет. М; Мозаика
– Синтез 2022
Дополнительные методические пособия
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов
дошкольных учреждений. – М.; Мозаика – Синтез, 2015 – 64 с.
Горошилова Е.И., Шлык Е.В. Опытно- экспериментальная деятельность дошкольников.
Перспективное планирование, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе
группы. Из опыта работы по программе «От рождения до школы».- СПб ООО «Издательство
«Детство –пресс»,2019.-96 с.
Иванова Е.В., Проектная деятельность в детском саду: спортивный социальный проект –
Волгоград:-Учитель, 2016- 69с.
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Старшая группа. - М.: Мозаика –
Синтез.,2015.-64с.
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа.
– М.; Мозаика – Синтез, 2014. – 64 с.
Николаева С.Н, Парциальная программа «Юный эколог». Для работы с детьми 3-7 лет.- М.:
Мозаика – Синтез.,2022
Нищева Н.В. Опытно экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных
возрастных группах – СПб ООО «Издательство «Детство – пресс»,2019.-320с.
Нищева Н.В. Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития
личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры.– СПб ООО «Издательство «Детство –
пресс»,2020.-240 с.
Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий
с детьми 4-7лет. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2020.-80с.
Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирование. – СПб ООО «Издательство «Детство –
пресс»,2021.-208 с.
Образовательная область «Физическое развитие»
Методические пособия и конспекты занятий
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 3-
4 лет. – М.; Мозаика – Синтез, 2022
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 4-
5 лет– М.; Мозаика – Синтез, 2022
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 5-
6 лет– М.; Мозаика – Синтез, 2022
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-
7 лет. – М.; Мозаика – Синтез, 2022
Дополнительные методические пособия
24
Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет– М.:
Мозаика – Синтез 2015 – 48с.
Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке СПб: ООО
«Издательство «Детство Пресс, 2014- 192 с.
Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез 2020 –
96 с.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Методические пособия и конспекты занятий
Зацепина М. Б. , Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду. 3-4 года. Конспекты
занятий. ФГОС.– М.; Мозаика – Синтез, 2022
Зацепина М. Б. , Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду. 4-5 лет. Конспекты
занятий. ФГОС.– М.; Мозаика – Синтез, 2022
Зацепина М. Б. , Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду. 5-6 лет. Конспекты
занятий. ФГОС.– М.; Мозаика – Синтез, 2022
Зацепина М. Б. , Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду. 6-7 лет. Конспекты
занятий. ФГОС.– М.; Мозаика – Синтез, 2022
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду : Конспекты занятий с детьми 3-4
лет.– М.; Мозаика – Синтез, 2022
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду : Конспекты занятий с детьми 4-5
лет. .– М.; Мозаика – Синтез, 2022
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду : Конспекты занятий с детьми 5-6
лет. .– М.; Мозаика – Синтез, 2022
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду : Конспекты занятий с детьми 6-7
лет. .– М.; Мозаика – Синтез, 2022
Дополнительные методические пособия
Арсеневская.О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Занятия, игры,
упражнения . – Волгоград: Учитель - 2011г, 204 с.
Ветлугина. Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. «Музыка в детском саду». Вторая младшая
группа. – Москва «Музыка» 1989 г., с. 91.
Ветлугина. Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. «Музыка в детском саду». Средняя группа.–
Москва «Музыка» 1987 г., с. 127.
Ветлугина. Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. «Музыка в детском саду». Старшая группа.–
Москва «Музыка» 1989 г., с. 127.
Ветлугина. Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. «Музыка в детском саду». Подготовительная
группа – Москва «Музыка» 1988 г., с. 130.
Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6 -7 лет. Сценарии занятий. – М.; Мозаика– Синтез, 2016. – 128
с.; цв. вкл
Комарова Т.С, М.А. Васильева. Сентябрь-ноябрь. Средняя группа авт.-сост. Н.В. Лободина.-
Волгоград : Учитель,2016.-333с.
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7лет. – М.; Мозаика
– Синтез, 2015 – 160 с. цв. вкл.
Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография. – М.;
Мозаика – Синтез, 2014 – 144 с. цв. вкл.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты
занятий 3-е изд. перераб. и доп. М.ТЦ Сфера 2015- 240 с.
Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 3-4
лет. – М.; Мозаика – Синтез, 2016 – 112 с.
Орлова Т.М., Бекина С.И.«Учите детей петь» - Песни и упражнения для развития голоса у детей
3-5 лет. – Москва «Просвещение» 1986 г., с. 144. Орлова Т.М., Бекина С.И. «Учите детей петь» -
Песни и упражнения для развития голоса у детей 5- 6 лет. – Москва «Просвещение» 1987 г., с. 144.
Орлова Т.М., Бекина С.И. «Учите детей петь» - Песни и упражнения для развития голоса у детей
6 -7 лет. – М.: «Просвещение» 1987 г., с. 144.
25
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивная площадка состоит из:
зоны с оборудованием подвижных игр;
зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами;
ямы для прыжков;
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, гендерные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. В МБДОУ д/с № 15 уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами:
полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;
возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия - коллективные постройки, совместные игры;
дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки);
принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством;
кабинеты (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, медицинского, методического) и залы (музыкальный, физкультурный) оборудованы в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками
Наличие современной техники в МБДОУ д/с № 15:
4 ноутбука,
1 планшетный компьютер
1 принтер,
3 МФУ
1 интерактивный комплекс (ноутбук, проектор, экран)
2 музыкальных центра,
1 факс,
1 электронное фортепиано
Имеется выход в интернет, wi-fi, электронная почта
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Порядок доступа педагогических работников к информационно - телекомуникационным сетям и базам данных учебным и методическим материалам
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Федеральные образовательные ресурсы
https://edu.gov.ru/ Министерство просвещения Российской Федерации
http://www.obrnadzor.gov.ru/ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников и родителей
http://www.baby-news.net/ – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
http://www.detkiuch.ru/ – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества
http://www.teremoc.ru/index.php Детский портал "Теремок"
http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
http//www.solnet.ee Ежедневный познавательный портал для детей, родителей и педагогов
http//www.detskiysad.ru Портал для родителей и педагогов
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
Журнал "Детский сад: теория и практика
https://editionpress.ru/detsad
Журнал "Справочник старшего воспитателя"
Журнал "Детский сад будущего"
Журнал "Воспитатель ДОУ"
Журнал "Современный детский сад" -
https://deti-club.ru/sovremenni_det_sad
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
Журнал «Обруч»
Журнал «Детский сад от А до Я»
http://detsad-journal.narod.ru/
Сайт " Открытый урок"
Социальная сеть работников образования