Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Общая площадь помещения составляет: 4,2 кв.м

Психолого-педагогическое сопровождение детей осуществляет педагог-психолог. В кабинете психолога создана благоприятная предметно-развивающая среда, имеется большое количество стимульного и дидактического материала, учебно-методических пособий, развивающих игр.

            ПАСПОРТ ИМУЩЕСТВА В КАБИНЕТЕ ПСИХОЛОГА

НАИМЕНОВАНИЕ

КОЛ-ВО

Волк и лиса (макси пазлы)

1 шт.

Все работы хороши(2серии)

1 шт.

Где моя сказка? (1 серия)

1 шт.

Игра веселая логика

1 шт.

Игра профессия

1 шт.

Игра ассоциации

1 шт.

Игра цвета, профессии, любимые сказки

1 шт.

Игра Чей домик?

1 шт.

Игра Чей малыш?

1 шт.

Кубики « Малыш» летим, плывем

1 шт.

Кубики Логика мы едим, едим, едим.

1 шт.

Кубики сказки А.С. Пушкина

1 шт.

Куда нитка? (1 серия)

1 шт.

Доска комбинированная -5

1 шт.

Лото детское (большое)

1 шт.

Лото детское (большое) Зоопарк

1 шт.

Овощи кубики 4 шт.

1 шт.

Откуда это? ( 2 серия)

1 шт.

Пазлы Зоопарк

1 шт.

Пазлы морская рыбалка

1 шт.

Пирамидка деревянная

1 шт.

Репка (макси пазлы)

1 шт.

Теремок (макси пазлы)

1 шт.

Хочу кушать? (половинки 1 серия)

1 шт.

Что получится? (половинки 1 серия)

1 шт.

Шнуровальный планшет.

1 шт.

Стол- парта для песочной анимации прям.с крышкой.

1 шт.

Шкаф стеллаж 1900*800*380

1 шт.

Магнитофон

1 шт.

Стол регулируемый

1 шт.

Стул детский

2 шт.

Конструктор 50 деталей в банке

1 шт.

Пазлы

1 шт.

Стул серна черн.кож.зам.

1 шт.

Общая площадь помещения составляет: 5,3 кв.м.

Логопедический кабинетимеет всё необходимое для работы с детьми, имеющими нарушения речи. В нём подобран дидактический материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ.

Логопедический кабинет работает с целью: оказание практической помощи детям, имеющим нарушения в развитии устной речи.

ПАСПОРТ ИМУЩЕСТВА В КАБИНЕТЕ ЛОГОПЕДА

Наименование

Кол-во

Шкаф для пособий (логопед)

1 шт.

Полка книжная

1 шт.

Доска магнитная

1 шт.

Стол регулируемый

1 шт.

Зеркало

1 шт.

Стол письменный для логопеда

1 шт.

Стул большой

1 шт.

Стулья детские

2 шт.

Говори правильно Л

1 шт.

Говори правильно Ш

1 шт.

Говори правильно Щ

1 шт.

Логопедические картинки для автоматизации звука Ж

1 шт.

Логопедические картинки для автоматизации звука З

1 шт.

Логопедические картинки для автоматизации звука Л

1 шт.

Логопедические картинки для автоматизации звука Р

1 шт.

Логопедические картинки для автоматизации звука С

1 шт.

Логопедические картинки для автоматизации звука Ф

1 шт.

Логопедические картинки для автоматизации звука Ц

1 шт.

Логопедические картинки для автоматизации звука Ч

1 шт.

Логопедические картинки для автоматизации звука Ш.

1 шт.

Логопедические картинки для автоматизации звука Щ,Х

1 ш.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальны зал совмещён с физкультурным залом.

Музыкальный зал. Основное предназначение: музыкальные занятия, развлечения, тематические  досуги, театральные представления, праздники, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.

Зал оснащён оборудован фортепиано, музыкальным центром, магнитофоном, детскими музыкальными инструментами, DVD дисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются  различные театры,  реквизиты, костюмерная, декорации.

Физкультурный зал. Основное предназначение: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, развлечения,  тематические, физкультурные   досуги.

Зал оснащён: шведскими стенками, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, мячами, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в залах есть фортепиано, магнитофон, музыкальный центр.

Инвентарь для проведения музыкальных и физкультурных занятий.

НАИМЕНОВАНИЕ

КОЛ-ВО

Пианино « Тверца»

1 шт.

Мягкий модуль. Сухой бассейн без аппликаций

1 шт.

Спорт- инвентарь

1 шт.

Банкетки

22 шт.

Ковровое покрытие м2

1 шт.

Музыкальный центр

1 шт.

Стулья большие

12 шт.

Комплекс « Здоровье»

2 шт.

Стойка ля прыжков в высоту

1 шт.

Скамейки гимнастические

2 шт.

Часы

1 шт.

Аптечка скорой помощи в металлическом футляре

1 шт.

Барабан с палочками

2 шт.

Бубен 14,8х14х8х4,2 см

3 шт.

Бубен 20,7х20,7х4,2 см.

3 шт.

Бубен на деревянной ручке

2 шт

Дудочка с 13 клавиш.

1 шт.

Колокольчики 15,2х3,8 см.

2 шт.

Литавры на пальцы столь

2 шт.

Маракасы деревянные 2 шт

4 шт.

Мат детский 180х60х10

2 шт.

Металлофон 12 тонов цветной

2 шт.

Мяч резиновый

20 шт.

Мяч резиновый

20 шт.

Мяч футбол № 5

2 шт.

Набор фруктов в сетке

1 шт.

Тамбурин 207х20,7х4,2 см с 5-ю тарелочками

2 шт.

Тон блок

1 шт.

Треугольник 14,8 см.

6 шт.

Тумба

1 шт.

Стол письменный

1 шт.

Пылесос «Самсунг»

1 шт.

Ширма

1 шт.

Набор мебели

1 шт.

Стул большой

1 шт.

Кольцеброс в сетке

2 шт.

Кегли

1 шт.

Мешок с песком

10 шт.

Наличие оборудованных библиотек

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Методические пособия и конспекты занятий
Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Младшая
группа 3-4 года. – М.: Мозаика Синтез 2022
Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Средняя
группа 4-5 лет. – М.: Мозаика Синтез 2022
Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Старшая
группа 5-6 лет– М.: Мозаика Синтез 2022
Абрамова Л.В.,Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитиедошкольников.
Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика Синтез 2022
Дополнительные методические пособия
Беляевскова Г.Д, Мартынова Е.А, Сирченко О.Н, Шамаева Э.Г. «Правила дорожного движения
для детей 3-7 лет» Учитель,2016
Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников .Планирование работы, конспекты занятий, игры. –
СПб.: ООО «Издательство «Детство –Пресс»2020. -128с.
Губанова Н.Р. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.; Мозаика
– Синтез, 2015 – 128 с.
Полынова В.К., Дмитренко З.С. и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей
дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО «Издательство
«Детство –Пресс»2021. -240с.
Нищева Н.В. Растим патриотов России: сборник материалов по итогам конкурса. – СПб.: ООО
«Издательство «Детство –Пресс»2016. -288с.
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий детьми 4-7лет- М.:
Мозайка-Синтез,2015.-80с.
Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» для занятий с детьми
3-7 лет. –М. Мозайка-Синтез,2015.-112с.
Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной
деятельности во второй младшей группе детского сада: методическое пособие – СПб.: ООО
«Издательство «Детство –Пресс»2020. - 192с.
Образовательная область «Речевое развитие»
Методические пособия и конспекты занятий
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – М.;
Мозаика – Синтез, 2022
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.– М.; Мозаика –
Синтез, 2022
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий: 5-6 лет. – М.; Мозаика – Синтез,
2022
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 6- 7лет. – М.; Мозаика –
Синтез, 2022
Дополнительные методические пособия
Куликовская Т.А. Говорим и играем. Картотека упражнений, игр, текстов для автоматизации
звуков – СПб: ООО «Издательство «Детство Пресс.2015- 128
Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи – 2- е изд., дополн.
Методическое пособие – М, 2015 -288с
Ушакова О.С. «Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 3-4 лет». ТЦ Сфера
Книги для чтения детям
Хрестоматия для чтения в детском саду и дома. Младшая группа 3-4 года. Мозаика – Синтез 2016.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.-М.: Мозайка- Синтез, 2016.-320с.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет. – М.:.Мозайка- Синтез 2016. – 320с.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет-М.; Мозаика Синтез,2016.- 320с.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Методические пособия и конспекты занятий
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. М;
Мозаика – Синтез. 2023
Дыбина О.В Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:
Мозайка-Синтез, 2023
Дыбина О.В. Ознакомление с социальным окружением. Старшая группа. - М.: МозайкаСинтез.,2023
23
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий: 6-7
лет. – М.; Мозаика – Синтез, 2023
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:
Конспекты занятий: 3-4 года.– М.; Мозаика – Синтез, 2022
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:
Конспекты занятий: 4-5 лет. .– М.; Мозаика – Синтез, 2022
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:
Конспекты занятий: 5-6 лет. .– М.; Мозаика – Синтез, 2022
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:
Конспекты занятий: 6-7 лет. .– М.; Мозаика – Синтез, 2022
Николаева С.Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада. 3-4 года. М; Мозаика
– Синтез 2022
Николаева С.Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада. 4-5 лет. М; Мозаика
– Синтез 2022
Николаева С.Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада. 5-6 лет. М; Мозаика
– Синтез 2022
Николаева С.Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада. 6-7 лет. М; Мозаика
– Синтез 2022
Дополнительные методические пособия
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов
дошкольных учреждений. – М.; Мозаика – Синтез, 2015 – 64 с.
Горошилова Е.И., Шлык Е.В. Опытно- экспериментальная деятельность дошкольников.
Перспективное планирование, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе
группы. Из опыта работы по программе «От рождения до школы».- СПб ООО «Издательство
«Детство –пресс»,2019.-96 с.
Иванова Е.В., Проектная деятельность в детском саду: спортивный социальный проект –
Волгоград:-Учитель, 2016- 69с.
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Старшая группа. - М.: Мозаика –
Синтез.,2015.-64с.
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа.
– М.; Мозаика – Синтез, 2014. – 64 с.
Николаева С.Н, Парциальная программа «Юный эколог». Для работы с детьми 3-7 лет.- М.:
Мозаика – Синтез.,2022
Нищева Н.В. Опытно экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных
возрастных группах – СПб ООО «Издательство «Детство – пресс»,2019.-320с.
Нищева Н.В. Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития
личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры.– СПб ООО «Издательство «Детство –
пресс»,2020.-240 с.
Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий
с детьми 4-7лет. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2020.-80с.
Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирование. – СПб ООО «Издательство «Детство –
пресс»,2021.-208 с.
Образовательная область «Физическое развитие»
Методические пособия и конспекты занятий
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 3-
4 лет. – М.; Мозаика – Синтез, 2022
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 4-
5 лет– М.; Мозаика – Синтез, 2022
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 5-
6 лет– М.; Мозаика – Синтез, 2022
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-
7 лет. – М.; Мозаика – Синтез, 2022
Дополнительные методические пособия
24
Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет– М.:
Мозаика – Синтез 2015 – 48с.
Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке СПб: ООО
«Издательство «Детство Пресс, 2014- 192 с.
Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез 2020 –
96 с.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Методические пособия и конспекты занятий
Зацепина М. Б. , Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду. 3-4 года. Конспекты
занятий. ФГОС.– М.; Мозаика – Синтез, 2022
Зацепина М. Б. , Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду. 4-5 лет. Конспекты
занятий. ФГОС.– М.; Мозаика – Синтез, 2022
Зацепина М. Б. , Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду. 5-6 лет. Конспекты
занятий. ФГОС.– М.; Мозаика – Синтез, 2022
Зацепина М. Б. , Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду. 6-7 лет. Конспекты
занятий. ФГОС.– М.; Мозаика – Синтез, 2022
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду : Конспекты занятий с детьми 3-4
лет.– М.; Мозаика – Синтез, 2022
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду : Конспекты занятий с детьми 4-5
лет. .– М.; Мозаика – Синтез, 2022
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду : Конспекты занятий с детьми 5-6
лет. .– М.; Мозаика – Синтез, 2022
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду : Конспекты занятий с детьми 6-7
лет. .– М.; Мозаика – Синтез, 2022
Дополнительные методические пособия
Арсеневская.О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Занятия, игры,
упражнения . – Волгоград: Учитель - 2011г, 204 с.
Ветлугина. Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. «Музыка в детском саду». Вторая младшая
группа. – Москва «Музыка» 1989 г., с. 91.
Ветлугина. Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. «Музыка в детском саду». Средняя группа.–
Москва «Музыка» 1987 г., с. 127.
Ветлугина. Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. «Музыка в детском саду». Старшая группа.–
Москва «Музыка» 1989 г., с. 127.
Ветлугина. Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. «Музыка в детском саду». Подготовительная
группа – Москва «Музыка» 1988 г., с. 130.
Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6 -7 лет. Сценарии занятий. – М.; Мозаика– Синтез, 2016. – 128
с.; цв. вкл
Комарова Т.С, М.А. Васильева. Сентябрь-ноябрь. Средняя группа авт.-сост. Н.В. Лободина.-
Волгоград : Учитель,2016.-333с.
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7лет. – М.; Мозаика
– Синтез, 2015 – 160 с. цв. вкл.
Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография. – М.;
Мозаика – Синтез, 2014 – 144 с. цв. вкл.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты
занятий 3-е изд. перераб. и доп. М.ТЦ Сфера 2015- 240 с.
Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 3-4
лет. – М.; Мозаика – Синтез, 2016 – 112 с.
Орлова Т.М., Бекина С.И.«Учите детей петь» - Песни и упражнения для развития голоса у детей
3-5 лет. – Москва «Просвещение» 1986 г., с. 144. Орлова Т.М., Бекина С.И. «Учите детей петь» -
Песни и упражнения для развития голоса у детей 5- 6 лет. – Москва «Просвещение» 1987 г., с. 144.
Орлова Т.М., Бекина С.И. «Учите детей петь» - Песни и упражнения для развития голоса у детей
6 -7 лет. – М.: «Просвещение» 1987 г., с. 144.
25
 

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивная площадка состоит из:

зоны с оборудованием подвижных игр;
зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами;
ямы для прыжков;

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, гендерные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. В МБДОУ д/с № 15 уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами:

полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;
возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия - коллективные постройки, совместные игры;
дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки);
принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством;
кабинеты (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, медицинского, методического) и залы (музыкальный, физкультурный) оборудованы в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками

Наличие современной техники в  МБДОУ д/с № 15:

4 ноутбука,
1 планшетный компьютер
1 принтер,
3 МФУ
1 интерактивный комплекс (ноутбук, проектор, экран)
2 музыкальных центра,
1 факс,
1 электронное фортепиано
Имеется  выход  в  интернет, wi-fi, электронная  почта

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Порядок доступа педагогических работников к информационно - телекомуникационным сетям и базам данных учебным и методическим материалам

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Федеральные образовательные ресурсы

https://edu.gov.ru/ Министерство просвещения Российской Федерации

http://www.obrnadzor.gov.ru/ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников и родителей

http://www.baby-news.net/   – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://www.detkiuch.ru/  – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества

http://www.teremoc.ru/index.php Детский портал "Теремок"

http://pochemu4ka.ru/  Детский портал "Почемучка"

http//www.solnet.ee Ежедневный познавательный портал для детей, родителей и педагогов

http//www.detskiysad.ru Портал для родителей и педагогов

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

Журнал "Детский сад: теория и практика

https://editionpress.ru/detsad 

Журнал "Справочник старшего воспитателя"

https://e.stvospitatel.ru/

Журнал "Детский сад будущего"

http://gallery-projects.com/

Журнал "Воспитатель ДОУ"

http://doshkolnik.ru/  

Журнал "Современный детский сад" -

https://deti-club.ru/sovremenni_det_sad

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

https://e.rukdobra.ru

Журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/ 

 Журнал «Детский сад от А до Я»

http://detsad-journal.narod.ru/

Сайт " Открытый урок"

https://urok.1sept.ru/

Социальная сеть работников образования

https://nsportal.ru/ 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Специальные условия для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальных технических условий для инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду не имеется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie